КАЙ-КОМПАС
Знания усваиваются, когда они практичны и вплетены в реальную жизнь. Абстрактное зазубривание исторических фактов и математических формул оторвано от жизни и забывается сразу после того, как ребёнок закрывает учебник или сдаёт аттестацию. Мы покажем, как учиться с пользой и интересом, когда знания обретают глубокий смысл.
Команда Кай-компаса разработала авторский подход, основанный на всестороннем и междисциплинарном освоении темы. На курсах мы комплексно изучаем тему, закон, явление или эпоху без дробления на предметы. Педагоги-предметники объясняют суть с разных углов и показывают, как научные и гуманитарные предметы взаимосвязаны. Дети видят целостную картину, а не получают обрывочную информацию. 

Как это работает?
  • В фокусе внимания – тема.
  • Мы разбираемся, как её изучают со стороны разных предметов и наук.

  • Находим взаимосвязи и из полученных знаний собираем общую модель.
  • Рассматриваем, как эта тема отражается и применяется в нашей жизни.
  • Закрепляем знания, решая практические задачи, основанные на изучаемой теме.
Давайте приведём конкретный пример:
Тема – свойства воды и воздуха.
Изучаем их со стороны физики, химии, биологии, экологии, математики.
Объединяем знания, простраивая мостики между предметами.
Разбираем реальные примеры и исследуем, как свойства воздуха и воды проявляют себя в разных жизненных обстоятельствах.
Создаем единую, непротиворечивую картину.
Пробуем её пошатнуть – развиваем критическое мышление и вместе ищем ответы на каверзные вопросы.
Делаем выводы и находим практическое применение знаний о свойствах воды и воздуха через призму разных наук.
“Хорошо” – скажете вы. – “С науками понятно. А как обстоят дела с гуманитарными и общественными предметами?”
Выбираем тему для изучения. Например, Древний Египет или Россия в начале XIX века.
Исследуем её со стороны истории, географии, литературы, обществознания, ораторского искусства, психологии, лингвистики.
Мы погружаемся в эпоху и какое-то время «живём» в ней, изучая её пласт за пластом.
Ребята получают представление, как люди себя вели, как строился быт, что было изобретено, какие вещи, сюжеты и традиции дошли до нас, как эпоха повлияла на дальнейшее развитие истории.
Мы находим закономерности, прокладываем дорожки между эпохами, понимаем, почему люди в ту эпоху действовали определённым образом.
Углубляем проживание: устраиваем игры, дискуссионные клубы и другие форматы времяпрепровождения, свойственные эпохе.
Чем формат Кай-Компаса отличается от школьных уроков?
  • Мы даём понимание, как устроен мир, а не разрозненную информацию, искусственно разделённую на школьные предметы.
  • Мы разбираем реальные задачи, примеры, сюжеты, исследуем, как полученные знания применить на практике.
  • Работаем в малых группах, где внимание уделяется мнению, вопросам, развитию логики каждого ребёнка.
  • Педагоги — увлечённые личности, они говорят с детьми на их языке, понятно объясняют, разжигают любознательность, стимулируют мыслить и рассуждать.
  • У нас нет “правильных” и “неправильных” ответов, наша задача – пробудить интерес к учёбе, научить применять знания в реальной жизни.