Блог о жизни внутри Кайманчика

Как думаете, детей надо учить лазать по деревьям?

Как думаете, детей надо учить лазать по деревьям?

Я много раз была свидетелем того, как быстро и высоко может вскарабкаться ребёнок. Просто находит то дерево, которое ему подходит, и залезает.

Ему не надо объяснять, за какую ветку сначала схватиться, куда ставить ногу. Он берет и делает. Скользит, примеряется, промахивается, но в итоге залезает. Или понимает, что это дерево не для него. Ему важно почувствовать свое тело, получить этот опыт.

И ведь никто не работает над его мотивацией, не разрабатывает методики, чтобы у него получилось залезть туда, куда ему вдруг почему-то стало важно залезть.

А если представить, что так же работает изучение этого мира? Ребенок чувствует, куда ему интересно, что важно понять — и все двери раскрываются ровно с той скоростью, с которой он готов двигаться.

Взрослые считают, что без их вмешательства, без их навигации ребёнок будет без дела лежать на диване. Но это же противоречит законам природы, противоречит человеческой сущности.

Понаблюдайте за детьми! Они приходят в этот мир изучать его. Делают это вопреки запретам и опасностям. Делают до тех пор, пока их не загоняют в рамки «правильного» обучения, в рамки «ты должен научиться залезать на это дерево». И вот уже ребёнок не чувствует это дерево «своим», и вместо азарта познания появляется чувство несвободы в собственной жизни.

А что если позволить своему ребёнку изучать этот мир исходя из его внутреннего навигатора?