В основном это водные походы на катамаранах. Мы всегда сплавляемся на одном и том же катамаране в качестве рулевых, поэтому сидим на корме. Я справа, а он слева. Каждый из нас является частью одного процесса в этот момент. Либо он, либо я определяем цель. Например, идём на тот камень, идём на ту сосну, идём на тот песчаный пляж. И дальше каждый из нас совершает движение веслом, чтобы двигаться к этой самой цели.
Мы, не сговариваясь, слаженно гребём и двигаемся всегда чётко прямо, чётко в том направлении, которое вместе выбрали. При этом секундное замешательство, небольшая ошибка или неправильный поворот весла повернёт катамаран совершенно в другую сторону, сразу сбивая катамаран с курса. И тут важно, что если я совершаю какую-либо ошибку в гребле, пропускаю или замешкаюсь, то катамаран может выровнять только мой муж. Я не могу сама исправить свою ошибку. Также если он совершит слишком резкий гребок или отвлечётся на что-то, и катамаран повернётся в другую сторону, я должна буду подтабанить или, наоборот, сделать мощный гребок.
Мы никогда не сбиваемся с пути, потому что мы делаем всё вместе. Вместе ставим цель и вместе идём к ней идём. Он чувствует, когда нужно подтабанить или сделать отлом. И я чувствую, когда стоит сделать гребок сильнее или пропустить один гребок, потому что сейчас катамаран подвержен ветру или волнам, а моя миссия — направлять его к цели. Мы помогаем друг другу справляться с неточностями в гребле, возвращая друг друга к той цели, которую мы решили достичь вместе.
Мы также идём вместе по жизни. Мы ставим цель, а потом каждый делает всё для достижения этой цели. Если кто-то из нас собьётся с пути, если кто-то из нас немножечко потеряет цель, замешкается, весь наш проект, всё наше движение собьётся с курса. И мы это всегда чувствуем. И чувствуем, как мы слаженно живём, идём по жизни вместе. Это очень похоже на то, как мы вместе управляем катамараном.
Когда есть у людей чёткое понимание цели, и каждый идёт к ней, ведёт к ней катамаран, но понимает, что второй человек тоже знает эту цель. Потому что один не может прийти к цели, только вдвоём мы можем управлять катамараном. Так устроено это судно, и так устроена наша жизнь, так устроен наш мир. Только вдвоём мы можем идти к цели, дополняя друг друга, создавая общую картину движения.
Очень важно выбирать путь, выбирать цели, и тогда вы всегда придёте к ним.
Я считаю, что образование — это гораздо больше, чем хаотичное движение веслом. Часто родители не видят цели или не согласованно с ребёнком идут к какой-то цели. Родители покупают какие-то курсы, дети стараются соответствовать каким-то ожиданиям, выполняют какие-то задания, но нет общей цели. Но когда нет общей цели, не будет общего результата.
Именно поэтому мы создали с Татьяной Алексеенко нашу онлайн-лабораторию «Успешное будущее моего ребёнка», которая поможет и родителю, и ребёнку вместе определить цель, куда они идут. Дальше каждый будет двигать своим веслом, но цель неминуемо будет достигнута. Хаотичное движение вёслами, хаотичное поведение не приведёт ваш общий катамаран к цели. И даже если кто-то один, родитель или ребёнок, будет чётко знать цель, а второй не будет её чувствовать, то цель не будет достигнута. Мы не можем выбрать за наших детей. Дети не могут действовать без нас.
Мы должны быть одной успешной, слаженной командой, которая ведёт жизнь к результатам, которые мы для себя ставим и выбираем. Цели могут меняться, важно их согласовывать и дальше двигаться синхронно.
Приходите на лабораторию 19 августа, и мы поговорим об этом! Мы с Татьяной поможем вам найти именно ваши цели и выстроить именно ваш индивидуальный путь в образовании вашего ребёнка. Научиться понимать друг друга и грести в одном направлении, достигая одной и той же цели.