Мы все привыкли к тому, что на уроке учитель что-то рассказывает, а дети внимают. Может ли быть по-другому? Могут ли дети сами придумывать ход урока? ⠀ На уроках с вероятностным подходом – МОГУТ! Придумывая задания сами, дети с большей охотой их выполняют. Предлагаю вашему вниманию зарисовку с урока математики во 2 классе онлайн-проекта «Исследователи». ⠀ «Сегодня была удачная импровизация, которую, думаю, можно будет повторять планово. Когда я зашла в зум, Степа как обычно включил свою демонстрацию. Последние несколько уроков он загружает картинку из игры с полуразрушенными зданиями и техникой. И все дружно закрашивают разрушения соответствующими цветами – словно «чинят» сломанное. ⠀ Я, чтобы переключить всех на математику, в потоке сознания спросила: «А могут быть сломанные примеры?» И тут же сообразила, что, конечно, бывают головоломки с пропущенными цифрами. Типа 3_ + _3 = 66. Начала записывать подобные на доске. Дети очень охотно начали все это решать. А потом свои сломанные примеры придумывать. ⠀ Мне показалось это занятие развивающим: мы по ходу обсуждали, например, может ли быть так: 2 _ + _9 = _8. К девяти прибавили что-то – и получилось восемь??? Сначала показалось, что нет. Потом вспомнили про переход через десяток... ⠀ Сложно было с вычитанием. Например, 6 - 4_ = 12. Трудно сообразить. Лилия догадалась перевернуть, превратить в сложение: 4_+12 = _6. Уже легче. В общем, интересное занятие получилось», – поделилась с нами Наталья Горелова, преподаватель математики.