Блог о жизни внутри Кайманчика

Переходный, переходный возраст

В этом учебном году я веду 5-й класс. Это эксперимент. Педагогам «УниКай-Началки» понятна и знакома начальная школа (хотя она не стала от этого проще и требует много душевных сил и творческих способностей).

Педагоги УниКай-классов отлично знают, как работать с подростками. Но вот ребята 11−12 лет… И притом не школьники… Как будет происходить у них переход из позиции детей, которые занимались вместе с мамами, в позицию самостоятельных студентов?

Мой эксперимент заключался в том, чтобы всё больше и больше передавать им инициативу и организационные задачи, подстраховывая, конечно. И, естественно, не требуя совершенства от того, что получится. Молодость должна посеять свои сорняки, как говорят австралийцы.

Весь год с этими ребятами был чередой увлекательных приключений, в которых они всё больше и больше самоуправлялись. Хорошо, что традиции «Кайманчика» дают такие возможности в избытке.

Фестиваль ритма, театральный фестиваль, игра в «тайного друга», два показательных занятия-праздника, которые мы придумали для родителей…

И вот снова театральный фестиваль. Всё очень непросто: весна, все устали, репетировать приходим за час до занятий, другого времени не нашлось. В какой-то момент я чувствую, что не вывожу руководство репетицией. Все взбудоражены, шумят, болтают. «Ну, всё! Я сяду вот тут, в уголке, и выйду только в своей роли. Давайте-ка сами!»

Сначала наступает тишина, потом они машут руками, собираются в кружок, тихо жужжат, договариваются… Расходятся по местам — прогон спектакля начинается. И идёт без сбоев. Меня приходится потыкать, чтобы я не пропустила свой выход. Потому что я сижу, и у меня перед глазами всё прокручивается этот волшебный танец превращения десятка не выспавшихся и несобранных подростков в рабочую команду.