Блог о жизни внутри Кайманчика

Возможна ли социализация онлайн?

Возможна ли социализация онлайн?

На#nbsp;мой взгляд, это один из#nbsp;самых важных вопросов в#nbsp;онлайн-обучении. Как организовать коллектив из#nbsp;детей, находящихся друг от#nbsp;друга далеко, часто в#nbsp;разных странах? Как научить детей общаться, если они видят друг друга только через экран монитора?

Мы#nbsp;решили этот вопрос! И#nbsp;были очень удивлены, как быстро дети отозвались на#nbsp;нашу идею.

В#nbsp;первый год существования проекта у#nbsp;нас были только уроки. Но#nbsp;мы#nbsp;видели, как детям не#nbsp;хватает общения БЕЗ плана. На#nbsp;уроках мы, конечно, учитываем интересы ребенка, но#nbsp;всё-таки идем по#nbsp;плану. Со#nbsp;второго года существования проекта мы#nbsp;включили в#nbsp;учебный план классный час, чтобы дети делали то, что хотели.

Первое время куратор класса, а#nbsp;именно он#nbsp;сопровождает классный час, направлял деятельность детей, но#nbsp;потом инициатива стала исходить от#nbsp;учеников. Чем только наши дети не#nbsp;занимались на#nbsp;классном часе: делились любимыми книгами, рисовали мультики, придумывали и#nbsp;рисовали игру-бродилку. До#nbsp;сих пор хитом классных часов остаётся кулинарный мастер-класс.

В#nbsp;результате этой деятельности ребята учатся нести ответственность (надо помнить, что ты#nbsp;ведёшь мастер-класс, приготовить список необходимого, самому подготовиться к#nbsp;мастер-классу, сделать образец), ставить цель и#nbsp;достигать её, реализовывать свои идеи, договариваться, если придумал игру и#nbsp;хочешь со#nbsp;всеми в#nbsp;неё поиграть. Не#nbsp;это#nbsp;ли настоящая социализация!

Совсем недавно наши первоклассники с#nbsp;прекрасным педагогом словесности и#nbsp;куратором Ириной Цветовой ходили в#nbsp;поход онлайн. Вот это была прокачка навыков!
Послушайте, что рассказала о#nbsp;походе Ирина:

«Мы#nbsp;с#nbsp;первоклассниками решили отправиться в#nbsp;виртуальный поход.
Каждый соорудил себе палатку, прихватил фонарик и#nbsp;другие важные походные вещицы, набрал вкусняшек и#nbsp;не#nbsp;забыл придумать интересную историю для рассказа вокруг костра.
Вместе мы#nbsp;нашли правильные решения: как лучше упаковать туристический рюкзак, чтобы всё вместилось и#nbsp;ничего не#nbsp;помялось; где лучше разместить палаточную стоянку; как развести костёр и#nbsp;что на#nbsp;нём приготовить; что можно и#nbsp;что нельзя использовать в#nbsp;качестве еды в#nbsp;дикой природе.

Костёр у#nbsp;нас был почти настоящий. Мы#nbsp;видели горящее пламя, слышали приятное потрескивание. Обстановка располагала для интересных историй и#nbsp;разговоров «по#nbsp;душам», что очень сблизило ребят. Наговорившись вдоволь, кто-то даже собрался ложиться спать. На#nbsp;этом наш поход и#nbsp;подошёл к#nbsp;концу. Юные путешественники вернулись с#nbsp;классного часа уставшие, но#nbsp;сытые и#nbsp;довольные".

Интересно, что ещё в#nbsp;этом году придумают наши дети?)))
2024-02-15 10:00