Блог о жизни внутри Кайманчика

Возможна ли социализация онлайн?

Возможна ли социализация онлайн?

На мой взгляд, это один из самых важных вопросов в онлайн-обучении. Как организовать коллектив из детей, находящихся друг от друга далеко, часто в разных странах? Как научить детей общаться, если они видят друг друга только через экран монитора?

Мы решили этот вопрос! И были очень удивлены, как быстро дети отозвались на нашу идею.

В первый год существования проекта у нас были только уроки. Но мы видели, как детям не хватает общения БЕЗ плана. На уроках мы, конечно, учитываем интересы ребенка, но всё-таки идем по плану. Со второго года существования проекта мы включили в учебный план классный час, чтобы дети делали то, что хотели.

Первое время куратор класса, а именно он сопровождает классный час, направлял деятельность детей, но потом инициатива стала исходить от учеников. Чем только наши дети не занимались на классном часе: делились любимыми книгами, рисовали мультики, придумывали и рисовали игру-бродилку. До сих пор хитом классных часов остаётся кулинарный мастер-класс.

В результате этой деятельности ребята учатся нести ответственность (надо помнить, что ты ведёшь мастер-класс, приготовить список необходимого, самому подготовиться к мастер-классу, сделать образец), ставить цель и достигать её, реализовывать свои идеи, договариваться, если придумал игру и хочешь со всеми в неё поиграть. Не это ли настоящая социализация!

Совсем недавно наши первоклассники с прекрасным педагогом словесности и куратором Ириной Цветовой ходили в поход онлайн. Вот это была прокачка навыков!
Послушайте, что рассказала о походе Ирина:

«Мы с первоклассниками решили отправиться в виртуальный поход.
Каждый соорудил себе палатку, прихватил фонарик и другие важные походные вещицы, набрал вкусняшек и не забыл придумать интересную историю для рассказа вокруг костра.
Вместе мы нашли правильные решения: как лучше упаковать туристический рюкзак, чтобы всё вместилось и ничего не помялось; где лучше разместить палаточную стоянку; как развести костёр и что на нём приготовить; что можно и что нельзя использовать в качестве еды в дикой природе.

Костёр у нас был почти настоящий. Мы видели горящее пламя, слышали приятное потрескивание. Обстановка располагала для интересных историй и разговоров «по душам», что очень сблизило ребят. Наговорившись вдоволь, кто-то даже собрался ложиться спать. На этом наш поход и подошёл к концу. Юные путешественники вернулись с классного часа уставшие, но сытые и довольные".

Интересно, что ещё в этом году придумают наши дети?)))