Блог о жизни внутри Кайманчика

О праве выбора

Задумывались#nbsp;ли вы, зачем давать детям право выбора? Ведь гораздо проще решать за#nbsp;них, что надеть, что съесть, что почитать, как учиться.

А#nbsp;ведь выбор#nbsp;— это возможность прислушаться к#nbsp;себе, понять себя и#nbsp;жить свою жизнь, а#nbsp;не#nbsp;подчиняться чужим желаниям. Этот навык легче формируется в#nbsp;детском возрасте, нежели во#nbsp;взрослом, когда привычка подчиняться чужой воле перекрывает потоки собственных желаний.

Научить ребенка прислушиваться к#nbsp;себе, видеть свои желания и#nbsp;реализовывать их#nbsp;— одна из#nbsp;важнейших задач семейного образования. Хочешь почитать или послушать аудиокнигу, желаешь писать в#nbsp;прописях или сформулировать свое предложение, будешь играть в#nbsp;образовательные игры или решать примеры. Возможностей миллион!

В#nbsp;онлайн-школе «Исследователи» мы#nbsp;стараемся давать детям право выбора. Вот каким опытом поделилась с#nbsp;нами преподаватель русского языка Ольга Седова:

«На#nbsp;уроке русского языка в#nbsp;6 классе у#nbsp;нас был квест, посвященный правописанию -Н- и#nbsp;-НН- в#nbsp;прилагательных. Дети поделились на#nbsp;две команды: учёные и#nbsp;писатели. Учёные составляли упражнения по#nbsp;правилу, а#nbsp;писатели придумывали лингвистическую сказку о#nbsp;правописании -Н- и#nbsp;-НН- в#nbsp;прилагательных. И#nbsp;двумя сказками мне очень хочется поделиться (Александр и#nbsp;Майя). Ко#nbsp;второй сказке даже есть прекрасные иллюстрации».

И#nbsp;неважно, что в#nbsp;тексте есть ошибки. Важно было себя услышать, выбрав право сочинять сказку, воплотить свой замысел и#nbsp;получить от#nbsp;этого удовольствие.

Кстати, поделиться с#nbsp;вами своими работами#nbsp;— был выбор каждого из#nbsp;авторов. Мы#nbsp;спросили ребят, можно#nbsp;ли опубликовать их#nbsp;работы.
2024-03-02 10:00