Блог о жизни внутри Кайманчика

Скажи: «Как интересно получилось!», или добываем опыт...

В#nbsp;пятом Кай-Классе играли перед Новым годом в#nbsp;«Тайного друга». Не#nbsp;без внутреннего сопротивления согласилась я#nbsp;помочь «инициативной группе» организовать игру. Мне когда-то давно не#nbsp;очень понравилось участвовать в#nbsp;похожей игре.

В#nbsp;итоге все пошло несколько криво… Кто-то не#nbsp;получил подарок, кто-то не#nbsp;сохранил секрет… Появились огорченные и#nbsp;обиженные. Я#nbsp;запаниковала. Три недели продолжалась игра, три недели я#nbsp;не#nbsp;знала покоя, все размышляла: а#nbsp;если#nbsp;бы четче заранее обсудить правила, а#nbsp;если#nbsp;бы я#nbsp;вот тут вмешалась и#nbsp;отрегулировала…

Но#nbsp;класс у#nbsp;нас экспериментальный, экспериментируем мы#nbsp;именно с#nbsp;тем, как помочь ребятам перейти из#nbsp;состояния детей, опекаемых родителями и#nbsp;педагогами, к#nbsp;самоорганизации и#nbsp;самоуправлению.

И#nbsp;вот, наконец, наступил завершающий этап игры#nbsp;— рефлексия. Накануне я#nbsp;долго обдумывала ситуацию. Ведь не#nbsp;могу я#nbsp;выйти к#nbsp;своему классу с#nbsp;клубком смутных чувств. Пыталась понять: а#nbsp;как#nbsp;же я#nbsp;отношусь к#nbsp;подаркам, к#nbsp;возможности их#nbsp;получать и#nbsp;делать? К#nbsp;необходимости их#nbsp;получать и#nbsp;делать?

То, что я#nbsp;узнала о#nbsp;себе и#nbsp;о#nbsp;магии подарков, оказалось для меня очень важным. Придумать ребятам вопросы для рефлексии было уже гораздо легче. Каждый по#nbsp;очереди отвечал на#nbsp;них:

1. Что меня порадовало в#nbsp;игре?
2. Что меня удивило в#nbsp;игре?
3. Что меня огорчало в#nbsp;игре или мешало, что было трудно?
4. Зачем придумали такую игру? Какой в#nbsp;ней смысл? Какая от#nbsp;нее польза? (Или смысла и#nbsp;пользы нет?)
5. У#nbsp;нас получилось сделать эту игру интересной и#nbsp;полезной? Если нет, то#nbsp;почему?
6. Как#nbsp;бы я#nbsp;изменил правила, если#nbsp;бы стал играть еще раз (если хочу изменить правила или вообще хочу играть еще раз)?
7. Кому я#nbsp;дарил подарки?

И, сюрприз! Довольны оказались практически все! Еще играть захотели очень многие. Сделать игру длиннее, да#nbsp;хоть на#nbsp;весь год, пожелало тоже большинство.

И#nbsp;еще ребята замечательно сформулировали, чему их#nbsp;научила эта игра:

—#nbsp;заботиться,
—#nbsp;хранить секреты,
—#nbsp;дружить,
—#nbsp;изучать людей,
—#nbsp;собираться и#nbsp;делать все вовремя.

Как здорово, что у#nbsp;нас есть возможность играть и#nbsp;вместе обдумывать результаты!
2024-02-23 10:00