Блог о жизни внутри Кайманчика

Ситуация: мама волнуется, что сын не хочет учиться. Нет мотивации.

Год назад она забрала его из#nbsp;школы и#nbsp;попыталась заниматься с#nbsp;ним самостоятельно, потом нашла семейную школу с#nbsp;занятиями два раза в#nbsp;неделю. Вступительное тестирование показало наличие пробелов в#nbsp;знаниях программы текущего класса, поэтому было решено начать обучение заново (плюс год). Напомню, что учиться ребёнок не#nbsp;хочет.

Проходит полугодие, а#nbsp;ситуация с#nbsp;мотивацией не#nbsp;меняется. Мама волнуется и#nbsp;решает, что занятия должны проходить… чаще.

Если#nbsp;бы целью было воспитать послушного исполнителя, то#nbsp;вполне логичное решение. Но#nbsp;мама хочет, чтобы ребёнок был самостоятельным и#nbsp;ответственным.

Давайте представим, что ребёнка в#nbsp;столовой кормят, например, рассольником, который он#nbsp;терпеть не#nbsp;может и#nbsp;поэтому всячески избегает трапезу. Его уводят из#nbsp;столовой и#nbsp;предлагают домашний рассольник. Ребёнок всё так#nbsp;же увиливает и#nbsp;отказывается есть суп. Тестирование показывает, что вкус рассольника не#nbsp;распробован и#nbsp;ребёнок не#nbsp;может назвать все ингредиенты. Принимается решение#nbsp;— начать программу заново, в#nbsp;этот раз в#nbsp;ресторане, и#nbsp;не#nbsp;пять раз в#nbsp;неделю, а#nbsp;только два.

Несколько месяцев спустя мама с#nbsp;грустью наблюдает всё ту#nbsp;же#nbsp;картину: ребёнок старается не#nbsp;есть рассольник. Готов заниматься чем угодно, только не#nbsp;поеданием этого блюда. Ну#nbsp;что#nbsp;же, решают родители, надо поискать ресторан, где кормить будут чаще. Сам он#nbsp;не#nbsp;справляется.

Родители так увлекаются процессом «прохождения школьной программы», что забывают про цели. Каждый хочет, чтобы ребёнок вырос уверенным, самостоятельным, ответственным, а#nbsp;главное, счастливым человеком. Они соглашаются, что изучение школьной программы к#nbsp;этим целям не#nbsp;ведёт. Но#nbsp;потратить большую часть детства на#nbsp;неё надо.

Если долго делать то, что не#nbsp;хочешь, то#nbsp;потом уже ничего не#nbsp;захочется. По-другому не#nbsp;бывает. Если ребёнок не#nbsp;желает учиться, то, значит, что-то пошло не#nbsp;так и#nbsp;не#nbsp;туда. Первое, что стоит сделать#nbsp;— остановиться и#nbsp;сверить свой родительский компас с#nbsp;навигатором вашего ребёнка. Нет смысла делать то#nbsp;же#nbsp;самое и#nbsp;ожидать другого результата.
2024-03-10 10:00