Год назад она забрала его из школы и попыталась заниматься с ним самостоятельно, потом нашла семейную школу с занятиями два раза в неделю. Вступительное тестирование показало наличие пробелов в знаниях программы текущего класса, поэтому было решено начать обучение заново (плюс год). Напомню, что учиться ребёнок не хочет.
Проходит полугодие, а ситуация с мотивацией не меняется. Мама волнуется и решает, что занятия должны проходить… чаще.
Если бы целью было воспитать послушного исполнителя, то вполне логичное решение. Но мама хочет, чтобы ребёнок был самостоятельным и ответственным.
Давайте представим, что ребёнка в столовой кормят, например, рассольником, который он терпеть не может и поэтому всячески избегает трапезу. Его уводят из столовой и предлагают домашний рассольник. Ребёнок всё так же увиливает и отказывается есть суп. Тестирование показывает, что вкус рассольника не распробован и ребёнок не может назвать все ингредиенты. Принимается решение — начать программу заново, в этот раз в ресторане, и не пять раз в неделю, а только два.
Несколько месяцев спустя мама с грустью наблюдает всё ту же картину: ребёнок старается не есть рассольник. Готов заниматься чем угодно, только не поеданием этого блюда. Ну что же, решают родители, надо поискать ресторан, где кормить будут чаще. Сам он не справляется.
Родители так увлекаются процессом «прохождения школьной программы», что забывают про цели. Каждый хочет, чтобы ребёнок вырос уверенным, самостоятельным, ответственным, а главное, счастливым человеком. Они соглашаются, что изучение школьной программы к этим целям не ведёт. Но потратить большую часть детства на неё надо.
Если долго делать то, что не хочешь, то потом уже ничего не захочется. По-другому не бывает. Если ребёнок не желает учиться, то, значит, что-то пошло не так и не туда. Первое, что стоит сделать — остановиться и сверить свой родительский компас с навигатором вашего ребёнка. Нет смысла делать то же самое и ожидать другого результата.
Проходит полугодие, а ситуация с мотивацией не меняется. Мама волнуется и решает, что занятия должны проходить… чаще.
Если бы целью было воспитать послушного исполнителя, то вполне логичное решение. Но мама хочет, чтобы ребёнок был самостоятельным и ответственным.
Давайте представим, что ребёнка в столовой кормят, например, рассольником, который он терпеть не может и поэтому всячески избегает трапезу. Его уводят из столовой и предлагают домашний рассольник. Ребёнок всё так же увиливает и отказывается есть суп. Тестирование показывает, что вкус рассольника не распробован и ребёнок не может назвать все ингредиенты. Принимается решение — начать программу заново, в этот раз в ресторане, и не пять раз в неделю, а только два.
Несколько месяцев спустя мама с грустью наблюдает всё ту же картину: ребёнок старается не есть рассольник. Готов заниматься чем угодно, только не поеданием этого блюда. Ну что же, решают родители, надо поискать ресторан, где кормить будут чаще. Сам он не справляется.
Родители так увлекаются процессом «прохождения школьной программы», что забывают про цели. Каждый хочет, чтобы ребёнок вырос уверенным, самостоятельным, ответственным, а главное, счастливым человеком. Они соглашаются, что изучение школьной программы к этим целям не ведёт. Но потратить большую часть детства на неё надо.
Если долго делать то, что не хочешь, то потом уже ничего не захочется. По-другому не бывает. Если ребёнок не желает учиться, то, значит, что-то пошло не так и не туда. Первое, что стоит сделать — остановиться и сверить свой родительский компас с навигатором вашего ребёнка. Нет смысла делать то же самое и ожидать другого результата.