Читать или не читать – вот, в чём вопрос!
Частый вопрос среди родителей: как приохотить ребенка к чтению. Ведь ни для кого не секрет, что современные дети часто не любят читать, предпочитая книгам видеоролики.
⠀
В проект «Исследователи 5−8 класс» этим вопросом занимается наша замечательная преподавательница русского языка и литературы Ольга Седова. Казалось бы, как можно за 1,5 часа в неделю освоить русский язык и литературу? Да еще и привить любовь к чтению! Вот что рассказывает об этом Ольга:
⠀
«Литературу мы интегрируем в русский язык. Например, мы на прошлой неделе разбирали древнегреческие фразеологизмы, и в качестве домашнего задания каждый должен был прочитать миф, связанный с каким-либо фразеологизмом… А на следующем уроке мы занимались пересказом этих мифов. Иногда берём стихотворения или отрывки произведений и на них разбираем нужный нам материал по русскому языку».
⠀
Еще одной находкой Ольги, на мой взгляд, является название списка литературы, рекомендованного для чтения. А называется он «Что бы мне поделать, лишь бы не почитать». Само название признает право ребят не любить чтение и в то же время ненавязчиво привлекает внимание к тому, что нужно почитать.
⠀
И опять послушаем Ольгу: «У ребят есть список литературы, он размещен в нашем чате и в гугл-классе. Позже мы будем договариваться, чтобы ребята выбирали по одному произведению из этого списка, а потом делились эмоциями с окружающими».
⠀
Наши преподаватели очень много общаются с ребятами в общих и личных чатах. С разрешения участников диалога предлагаю вашему вниманию кусочек переписки, который возник после публикации списка «Что бы мне поделать, лишь бы не почитать» в 8 классе. Обратите внимание на время в сообщениях. Как быстро было прочитано заинтересовавшее подростка произведение!
⠀
⠀
В проект «Исследователи 5−8 класс» этим вопросом занимается наша замечательная преподавательница русского языка и литературы Ольга Седова. Казалось бы, как можно за 1,5 часа в неделю освоить русский язык и литературу? Да еще и привить любовь к чтению! Вот что рассказывает об этом Ольга:
⠀
«Литературу мы интегрируем в русский язык. Например, мы на прошлой неделе разбирали древнегреческие фразеологизмы, и в качестве домашнего задания каждый должен был прочитать миф, связанный с каким-либо фразеологизмом… А на следующем уроке мы занимались пересказом этих мифов. Иногда берём стихотворения или отрывки произведений и на них разбираем нужный нам материал по русскому языку».
⠀
Еще одной находкой Ольги, на мой взгляд, является название списка литературы, рекомендованного для чтения. А называется он «Что бы мне поделать, лишь бы не почитать». Само название признает право ребят не любить чтение и в то же время ненавязчиво привлекает внимание к тому, что нужно почитать.
⠀
И опять послушаем Ольгу: «У ребят есть список литературы, он размещен в нашем чате и в гугл-классе. Позже мы будем договариваться, чтобы ребята выбирали по одному произведению из этого списка, а потом делились эмоциями с окружающими».
⠀
Наши преподаватели очень много общаются с ребятами в общих и личных чатах. С разрешения участников диалога предлагаю вашему вниманию кусочек переписки, который возник после публикации списка «Что бы мне поделать, лишь бы не почитать» в 8 классе. Обратите внимание на время в сообщениях. Как быстро было прочитано заинтересовавшее подростка произведение!
⠀