Блог о жизни внутри Кайманчика

Мы сердце дарим вам, учителя!

Мы сердце дарим вам, учителя!

Учитель… Многие из#nbsp;нас до#nbsp;сих пор помнят педагога, который оставил след в#nbsp;их#nbsp;душе. Смог показать красоту и#nbsp;влюбить в#nbsp;свой предмет, подарить теплые воспоминания, поддержав и#nbsp;направив в#nbsp;нужный момент. Хочу поделиться с#nbsp;вами зарисовкой урока от#nbsp;одного из#nbsp;наших УЧИТЕЛЕЙ математики Ирины Александровой.

«Сегодня получился волшебный урок в#nbsp;8 классе. Мы#nbsp;проходили «страшную» тему#nbsp;— тригонометрию. По#nbsp;очереди каждому задавала вопрос: что такое синус, что такое косинус. Дошла очередь до#nbsp;Артура. На#nbsp;мой вопрос он#nbsp;отвечает: «Не#nbsp;спрашивайте меня, я#nbsp;тупой». Отвечаю, смеясь: «Зря ты#nbsp;мне это сказал, я#nbsp;тебя теперь буду спрашивать в#nbsp;3 раза больше». И#nbsp;не#nbsp;отхожу от#nbsp;него.

Смотрит на#nbsp;меня боязно, но#nbsp;ничего ответить не#nbsp;может. Я#nbsp;уже и#nbsp;так, и#nbsp;эдак, и#nbsp;объяснила по-другому, и#nbsp;все «запоминалки» по#nbsp;несколько раз произнесла. И#nbsp;просила просто повторить за#nbsp;мной. Молчит. Смотри на#nbsp;меня и#nbsp;молчит. Ничего ни#nbsp;повторить, ни#nbsp;сказать не#nbsp;может. Я#nbsp;ослабляю хватку и#nbsp;всему классу начинаю рассказывать историю…

Раньше я#nbsp;работала психологом и#nbsp;проводила тренинги для взрослых людей. Мы#nbsp;выполняли с#nbsp;ними такое упражнение: выдавали каждому по#nbsp;9 зубочисток и#nbsp;просили решить довольно простую головоломку. По#nbsp;правилам, после того как участник находил решение, ему можно было поддерживать других участников, но#nbsp;только одним способом: когда решающий головоломку человек кладет зубочистку правильно, можно ему аплодировать.

В#nbsp;каждом тренинге рано или поздно оставался сидеть один человек, который никак не#nbsp;мог решить задачку. Над ним уже стояла вся группа, готовая аплодировать, но#nbsp;этот человек не#nbsp;трогал ни#nbsp;одну зубочистку. Просто продолжал сидеть и#nbsp;смотреть на#nbsp;свой набор.

Как правило, в#nbsp;этот момент мы#nbsp;заканчивали процесс и#nbsp;начинали разбор полетов. Человеку, который оставался последним, задавали один и#nbsp;тот#nbsp;же вопрос: «В#nbsp;тот момент, когда вся группа стояла над тобой и#nbsp;ждала твоих телодвижений, ты#nbsp;ЧТО ДЕЛАЛ? Решал головоломку или кубатурил в#nbsp;голове «Я#nbsp;тупой, все всё решили, а#nbsp;я#nbsp;не могу… я#nbsp;самый тупой»? И#nbsp;каждый раз звучал именно второй вариант ответа.

Рассказав историю, я#nbsp;снова обращаюсь к#nbsp;Артуру и#nbsp;задаю ему вопрос: «Ты#nbsp;решал задачу или кубатурил?» Он#nbsp;смеется и#nbsp;говорит: «Второе». «Ок,#nbsp;— говорю ему я,#nbsp;— может, теперь решим задачу? Готов?»#nbsp;— «Готов». Я#nbsp;снова быстро повторяю ему то, что хочу от#nbsp;него услышать… И о, чудо! Всё отвечает, и#nbsp;всё правильно!!!

В#nbsp;ходе урока дальше, если кто-то ошибался, предлагала ему взять платную консультацию у#nbsp;Артура)) Он, кстати, не#nbsp;возражал.

За#nbsp;2 минуты до#nbsp;конца занятия снова быстро задавала всем вопросы по#nbsp;очереди: какая была тема урока, что узнал, что запомнил… Когда дошла очередь до#nbsp;Артура, спросила его: «Какой вывод ты#nbsp;сделал сегодня на#nbsp;уроке?» Артур ответил: «Надо меньше думать о#nbsp;том, что скажут другие люди». «Супер,#nbsp;— сказала я,#nbsp;— а#nbsp;есть что-то о#nbsp;себе?» И#nbsp;он#nbsp;ответил: «Я#nbsp;такой#nbsp;же, как все».
2023-12-20 17:00