Блог о жизни внутри Кайманчика

Мы сердце дарим вам, учителя!

Мы сердце дарим вам, учителя!

Учитель… Многие из нас до сих пор помнят педагога, который оставил след в их душе. Смог показать красоту и влюбить в свой предмет, подарить теплые воспоминания, поддержав и направив в нужный момент. Хочу поделиться с вами зарисовкой урока от одного из наших УЧИТЕЛЕЙ математики Ирины Александровой.

«Сегодня получился волшебный урок в 8 классе. Мы проходили «страшную» тему — тригонометрию. По очереди каждому задавала вопрос: что такое синус, что такое косинус. Дошла очередь до Артура. На мой вопрос он отвечает: «Не спрашивайте меня, я тупой». Отвечаю, смеясь: «Зря ты мне это сказал, я тебя теперь буду спрашивать в 3 раза больше». И не отхожу от него.

Смотрит на меня боязно, но ничего ответить не может. Я уже и так, и эдак, и объяснила по-другому, и все «запоминалки» по несколько раз произнесла. И просила просто повторить за мной. Молчит. Смотри на меня и молчит. Ничего ни повторить, ни сказать не может. Я ослабляю хватку и всему классу начинаю рассказывать историю…

Раньше я работала психологом и проводила тренинги для взрослых людей. Мы выполняли с ними такое упражнение: выдавали каждому по 9 зубочисток и просили решить довольно простую головоломку. По правилам, после того как участник находил решение, ему можно было поддерживать других участников, но только одним способом: когда решающий головоломку человек кладет зубочистку правильно, можно ему аплодировать.

В каждом тренинге рано или поздно оставался сидеть один человек, который никак не мог решить задачку. Над ним уже стояла вся группа, готовая аплодировать, но этот человек не трогал ни одну зубочистку. Просто продолжал сидеть и смотреть на свой набор.

Как правило, в этот момент мы заканчивали процесс и начинали разбор полетов. Человеку, который оставался последним, задавали один и тот же вопрос: «В тот момент, когда вся группа стояла над тобой и ждала твоих телодвижений, ты ЧТО ДЕЛАЛ? Решал головоломку или кубатурил в голове «Я тупой, все всё решили, а я не могу… я самый тупой»? И каждый раз звучал именно второй вариант ответа.

Рассказав историю, я снова обращаюсь к Артуру и задаю ему вопрос: «Ты решал задачу или кубатурил?» Он смеется и говорит: «Второе». «Ок, — говорю ему я, — может, теперь решим задачу? Готов?» — «Готов». Я снова быстро повторяю ему то, что хочу от него услышать… И о, чудо! Всё отвечает, и всё правильно!!!

В ходе урока дальше, если кто-то ошибался, предлагала ему взять платную консультацию у Артура)) Он, кстати, не возражал.

За 2 минуты до конца занятия снова быстро задавала всем вопросы по очереди: какая была тема урока, что узнал, что запомнил… Когда дошла очередь до Артура, спросила его: «Какой вывод ты сделал сегодня на уроке?» Артур ответил: «Надо меньше думать о том, что скажут другие люди». «Супер, — сказала я, — а есть что-то о себе?» И он ответил: «Я такой же, как все».