Мой младший ребенок уже второй год не ходит в школу. Учится дома, онлайн. Я про это много рассказываю, но недавно оказалось, что недостаточно. Хочу поделиться с вами опытом, вдруг у кого-то тоже есть вопросы к школе, а ответы неизвестны.
Как проходит наш день? Просыпаемся около 8, неспешно завтракаем, сын играет. Урок начинается в 9.30 или в 10.30. Сын сам контролирует и включает зум. Напоминать не надо, контролировать не надо.
Я в это время спокойно работаю. В перерыве распечатываю домашнее задание, отдаю сыну. Он делает. Если что-то непонятно, объясняю. Занимает это полчаса максимум.
Чаще всего у него 2 урока в день, один раз в неделю — 3. В 14.00 у нас обед, после отвожу Мишу на спортивные занятия. У него нет серьезного спорта, соревнований и сборов. Есть много разных секций: фигурное катание, паркур, йога, плавание, гимнастика. После спорта остается время на ужин и чтение перед сном.
Один раз в неделю Миша посещает очные занятия, где сделан упор на «мягкие навыки». Детей учат слышать себя и других, выступать и поддерживать своих друзей, много говорят о семье и традициях, прыгают в резиночку и играют в ритмические игры.
Я не педагог и не выстраиваю образовательную программу сыну. Это делают методисты нашего центра поддержки семейного образования. Моя роль — заплатить, распечатать «домашку» и помочь ее сделать, если нужно.
Я не убежала от системы в анскулинг: сын прикреплен к московской школе, сдает аттестации и переходит из класса в класс. И я очень благодарна себе и мужу за то, что мы пошли в этот опыт. Хотя старшие дети заканчивали обычные школы и было бы логично пойти знакомым путем. Но нет.
Для меня есть несколько больших плюсов в этом решении:
— Я высыпаюсь, мой ребенок высыпается, поэтому днем мы бодры, веселы и продуктивны. И для иммунитета это очень хорошо. — Изучение школьных предметов не занимает много времени, поэтому есть время на обсуждение важных и интересных тем. Сейчас мы много говорим про эмоции. — С сыном легко договориться, у него чистая, убранная комната, он быстро отзывается на мои просьбы. Связываю это с тем, что его мало заставляют делать то, что он не хочет. Остается запас послушания. — Мы можем уехать надолго, без отрыва от учебного процесса. Пока этой возможностью не пользовались, но она меня радует своим потенциалом. — Само обучение комфортно для сына, он с удовольствием идет на уроки. Маленькая группа позволяет активно включить в процесс каждого ребенка. Оценок нет, и это прекрасно! Потому что стресса от ошибки тоже нет)