Добро пожаловать, друзья!
Наш многопрофильный Центр содействия семейному образованию вырос из Семейного клуба «Кайманчик» — объединения семей, живущих по собственным правилам. Мы меняемся сами и меняем мир вокруг. Мы учимся и учим своих детей вне школьных стен, путешествуем, мастерим из всего, что есть под рукой, дебатируем на самые животрепещущие темы, приглашаем необыкновенных специальных гостей, играем и общаемся в разновозрастной среде, воплощаем мечты и проектируем реальность.
> 2000 семей
участвовали в наших проектах со дня основания клуба
до 500 человек
собирались на наших мероприятиях одновременно
> 130 профи
побывали на наших встречах в качестве специальных гостей
500+ аттестаций
за разные классы успешно сданы нашими детьми в школах
Наша высшая ценность — это свобода самоопределения.
В Центре мы опираемся на природосообразность, веру во внутренний навигатор, данный каждому от рождения, и в то, что всё всегда происходит своевременно и наилучшим образом.
Каждый человек — целый мир, которому важно дать возможность и время раскрыться.
Для этого мы создали ресурсное пространство с разновозрастным проактивным окружением!

Альтернативы школе

с возможностью официальных аттестаций по ФГОС
Сравнительная таблица наших «нешкол»

Продуктивный досуг

Комплексное развитие вместо узкопрофильных кружков

Выезды и лагеря

90% не требуют специальной подготовки

Взрослым

Авторские курсы для вдумчивых родителей
Отзывы о Центре:
Оставить отзыв о работе центра, вашем любимом проекте, выезде или мероприятии можно в сервисах Яндекса
  • Елена Добрыднева
    Поездка в Геленджик весной 2023 года

    Для меня было важным осознание того, насколько я верю в силы своего ребенка.
    Это для неё и для меня первый опыт. Мы то и в обычной, «городской» жизни умудряемся поплутать как следует с навигатором. А тут лес! Я понимала, что Яна так до конца и не разобралась с основными принципами ориентирования, не читает карту, навыки работы с компасом отсутствуют. Первая реакция будет однозначно паника и слёзы. И, оказавшись реально одна в лесу сама точно не сориентируется.

    НО! Большое кол-во людей вокруг, пусть и бегущих по своему маршруту, телефон организаторов на карте, работающая мобильная связь были ей в помощь. И, я отпустила ситуацию. ПОЛНОСТЬЮ!

    Для меня это было большой личной победой и ещё одним подтверждением того, что детей нужно отпускать с верой в их силы.

    За 2 тренировочных дня и 4 соревновательных было всё. Яна и примыкала к стайке других ребят, выходя с ними к финишу. И, терялась, пробуя сама пройти маршрут. Даже в какой то момент звонила мне в слезах, что потерялась и не понимает где она. Но, всегда выходила и находила способ выйти.

    В заключительный день соревнований Вика сказала, что мы ещё долго будем вспоминать поездку и получать новые осознания. Так и есть. Возвращаясь сейчас к пережитым моментам, моё сердце наполняется огромной материнской благодарностью к пройденному опыту и чудесной семье Гласко, которая помогает встать на крыло нашим детям))).

    Отдельно хочу написать по самой организации нашей поездки. На каждом этапе, от встречи на вокзале и обнимашек в последний день, было четкое сопровождение и инструктаж. Каждый день мы понимали когда, во сколько, с кем и куда мы едем.

    И, каждый день мне хотелось благодарить и обнимать людей, которые со всех сторон продумывали наш день. Программа каждого дня была настолько интересной и насыщенной! Не выпал ни один день из поездки. Даже когда лил дождь, мы прекрасно провели время в бассейне и смогли съездить в фантастическое ущелье. На все выезды ребята брали перекусы. Всегда можно было вернувшись с маршрута, найти в палатке сочное яблочко и что-нибудь вкусненькое). Это было очень приятно и трогательно.

    Для проживания была выбрана отличная гостиница, в которой проживали только мы. Домашнее питание с вкуснейшей выпечкой каждый день, приветливый и доброжелательный персонал. Мы чувствовали себя просто как дома: где тепло и чисто, удобная постель, есть возможность отдохнуть и привести себя в порядок. Сотрудники отеля сами стирали нашу одежду (пишу и до сих пор не верю что так бывает). Всё, что от нас требовалась, поставить пакет с грязной одеждой после наших вылазок и забрать утром чистую!

    Прочитав программу поездки, я понимала что будет много перемещений. Плюс хотелось максимально посмотреть достопримечательности, съездить к дольменам, побаловать себя местными вкусняшками. Поэтому планировала дополнительные расходы. В итоге из всего моего списка деньги понадобились только на вкуснейшее мороженное, тропинку к которому мы протоптали в первый же день. Всё остальное было включено в поездку))).

    Ребята! Спасибо огромное! Вы нереально крутые и светлые люди! Нам было очень радостно и комфортно в этой «маленькой жизни» с ВАМИ!!!


  • Ольга Романова
    Мы уже второй год занимаемся в двух проектах — Исследователи и Кай-класс. Больше всего изначально понравились, конечно, люди, поддерживающая среда и гибкость.
    В Кайманчике есть несколько разных направлений, и ты как пазл можешь набирать наиболее подходящие для ребёнка и семьи. Присмотревшись, мы и выбрали. Чтобы быть спокойной относительно школьной программы и знаний, не сидеть самой с учебниками, простраивая занятия, записала Сашу в проект Исследователи. И очень-очень этому рада!
    Во-первых, это действительно небольшие группы, которые собирали, исходя из уровня знаний ребёнка. Всегда есть возможность кого-то немного подождать или дать дополнительное задание посложнее. Во-вторых, это супер гибкое расписание, которое нам помогли выстроить, чтобы два проекта не накладывались друг на друга, мы везде успевали и это не было тяжело для семьи. Мы можем спокойно уехать на несколько дней или даже в путешествие и не пропускать встречи — главное, чтобы был интернет. И, конечно, это чудесные кураторы, которые очень внимательно относятся к ребёнку — поддерживают, дают задания по силам, готовят интересные темы, ищут в чем интерес ребёнка, чтобы идти через него.
    Я вижу, как Саша постепенно оттаивает после 2х лет в обычной школе. Очень радуюсь, когда слышу, как он сам что-то предлагает, не боится отвечать и не боится совершить ошибку. Я вижу, как маленькими шажочками растёт его самостоятельность в выполнении заданий. После занятий по Окружающему миру вижу, что он сам садится смотреть интересные видео по разным темам или пройти урок на Учи.ру, чтобы побольше!
    У него появились друзья, с которыми мы встречаемся два раза в неделю. И благодаря их примеру он наконец начал читать! Его «заразили» любовью к приключениям и детективным историям, и теперь он пропадает в книжках, что для меня просто какое-то чудо!)
  • Елена Чупахина
    Я в свое время честно и неплохо (на 5 с двумя четвёрками) отучилась в школе, а когда родились дети, с ними мы уже решили учиться дома. Разница между их обучением и моим заметна сразу: им интересно, им любопытно, они додумывают, анализируют, делают выводы. Мне же надо было принести хорошую оценку. Честно говоря, я и учиться-то начала только с первого класса моей старшей дочери)) Кайманчик подтвердил наглядно, что я такая не одна, и ушла тревожность и неуверенность. Ну и конечно такие нужные штуки, как публичные выступления. Мой доселе стеснительный и настороженный ребёнок через две недели стал делать доклады и читать стихи, прям не остановишь. Ну и танцевать. Как ни крути, но чтобы станцевать танец со сложным рисунком, а значит, проработать пространство вдвоём или втроём, нужна группа. Ну и дружить конечно! И я, и дети нашли здесь друзей!
  • Мария Быкова
    Мне очень нравится наш Кайманчик. Ребёнку хорошо и мама спокойна. Интересные занятия, дружественная и очень уютная атмосфера. Аттестация без нервотрепки. Оля Есина замечательный педагог. Хочу от всей души поблагодарить ее и весь коллектив нашей школы. ❤️❤️❤️
  • Юля Родина
    В «исследователях» сын первоклассник начал учиться с середины сентября, изначально я записала его в одну из самых популярных он-лайн школ. Школа эта категорически не подошла, но этот опыт помог мне более отчетливо понять, чего я хочу от обучения для своего ребёнка. С первого урока в «исследователях» (даже еще раньше, с момента общения с организаторами школы) я поняла — это наше!) Маленькая группа позволяет учителю всех видеть и дать каждому высказаться, дети при этом имеют ощущение класса, сплоченной группы, которая вместе решает определенную задачу. По началу были сомнения, успеют ли дети с 1 уроком в день пройти всю программу общеобразовательной школы, но вижу — не только успевают, а в каких-то местах даже опережают (у сына друг учится в обычной школе с 4−5 уроками в день, сравнивали задания, у сына с ними проблем не было, по математике же вообще показались легкими). Занятия для ребенка в удовольствие, заставлять делать домашнюю работу не приходится, все сам. В первый месяц я сидела рядом во время занятий, сейчас занимаюсь своими делами, мое присутствие уже не требуется.
    Хотела выразить отдельную благодарность учителю математики (за нестандартный подход, интересные домашние задания, минимум записей и все силы на счет в голове), но потом вспомнила про учителя словесности (очень структурированные, емкие и насыщенные уроки, но при этом без перегруза), ну и как же не отметить любимые уроки сына по окружающему миру и урок классного часа (где под чутким руководством учителя дети могут поговорить на интересующие их темы и сделать очень крутые поделки, подытожив урок на определенную тему) — в общем, учителя у нас замечательные!)

Центр содействия семейному
образованию «Кайманчик»

Москва, ул. Кибальчича, д. 5
+7 (929) 994-93-84 (также Telegram и WhatsApp)
E-mail: info@sorussia.ru